Должностная инструкция менеджера по продажам
1. Общие положения
Менеджер по продажам относится к категории
специалистов.
1.1. На должность менеджера по продажам назначается лицо, имеющее высшее
(среднее) профессиональное и стаж работы на аналогичных должностях не менее
полугода.
1.2. Менеджер по продажам принимается и освобождается от должности приказом
Генерального директора по представлению коммерческого директора и начальника
отдела оптовых продаж.
1.3. Менеджер по продажам подчиняется непосредственно начальнику отдела оптовых
продаж.
1.4. В своей деятельности менеджер по продажам руководствуется:
- нормативными документами по вопросам выполняемой работы;
- методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;
- уставом Фирмы;
- правилами трудового распорядка;
- приказами и распоряжениями коммерческого директора и начальника отдела
оптовых продаж;
- настоящей должностной инструкцией.
2. Менеджер по продажам должен знать
- Федеральные законы и нормативные правовые документы,
регламентирующие осуществление предпринимательской и коммерческой деятельности,
в том числе законодательство и правовую базу субъектов Российской Федерации,
муниципальных образований, пр.
- Основы ценообразования и маркетинга.
- Ассортимент, классификацию, характеристику и назначение реализуемой Фирмой
продукции.
- Условия хранения и транспортировки реализуемой Фирмой продукции.
- Психологию и принципы продаж.
- Действующие формы учета и отчетности.
- Этику делового общения.
- Правила установления деловых контактов и ведения телефонных переговоров.
- Структуру коммерческой службы и отдела оптовых продаж.
- Правила эксплуатации вычислительной техники.
- Правила внутреннего трудового распорядка.
3. Функции и должностные обязанности менеджера
В обязанности менеджера по продажам входит:
3.1. Организация и ведение продаж продукции Фирмы;
3.2. поиск потенциальных клиентов;
3.3. работа с впервые обратившимися клиентами, с последующей передачей клиента
ведущему менеджеру по продажам в зависимости от территориальной принадлежности
клиента;
3.4. ведение коммерческих переговоров с клиентами в интересах Фирмы;
3.5. оперативное реагирование на информацию, поступающую от клиентов, и
доведение ее до сведения соответствующего ведущего менеджера по продажам и
начальника отдела оптовых продаж;
3.6. выяснение потребностей клиентов в продукции, реализуемой Фирмой, и
согласование заказа с клиентом в соответствие с его потребностями и наличием
ассортимента на складском комплексе Фирмы;
3.7. мотивация клиентов на работу с Фирмой, в соответствии с утвержденными
программами по стимулированию сбыта.
Планирование и аналитическая работа менеджера по продажам:
- составление ежемесячного плана продаж;
- анализ статистических данных продаж и отгрузок клиентов Фирмы;
- предоставление отчетов по итогам в работы в соответствии с регламентом работы
отдела и Фирмы.
Обеспечение продаж:
- прием и обработка заказов клиентов, оформление необходимых документов,
связанных с отгрузкой продукции для клиентов Фирмы, закрепленных за собой, а
также для клиентов, закрепленных за соответствующими ведущими менеджерами по
продажам при нахождении их вне офиса;
- осуществление информационной поддержки клиентов;
- осуществление информирования клиентов обо всех изменениях в ассортименте,
увеличениях и снижениях цен, акциях по стимулирования спроса, времени прихода
продукции на склад;
- окончательное согласование с клиентом условий по ценам, дате отгрузки и
способу доставки продукции;
- передача заявок на доставку продукцию клиентам в отдел логистики;
- участие в разработке и реализации проектов связанных с деятельностью отдела
оптовых продаж;
- взаимодействие с подразделениями Фирмы с целью выполнения возложенных задач;
- участие в рабочих совещаниях;
- ведение рабочей и отчетной документации.
- поддержание в актуальном состоянии данных о клиенте в информационной системе.
Контрольная:
- контроль отгрузок продукции клиентам;
- контроль финансовой дисциплины клиента на основе документов, получаемых от
отдела учета в оптовой торговле и предупреждение о сроках оплаты.
4. Права менеджера
4.1. Ставить вопрос о повышение размера оплаты труда, оплате
сверхурочных работ в соответствии с положениями, документами и распоряжениями,
регламентирующими систему оплаты труда сотрудников Фирмы.
4.2. Докладывать вышестоящему руководству о всех выявленных недостатках в
пределах своей компетенции.
4.3. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с
предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.
4.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных
подразделений и сотрудников отчеты и документы, необходимые для выполнения его
должностных обязанностей.
4.5. Требовать от руководителя отдела оказания содействия в исполнении своих
должностных обязанностей и прав.
4.6. Требовать от руководства обеспечения организационно-технических условий и
оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных
обязанностей.
5. Ответственность менеджера
Менеджер по продажам несет ответственность:
5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей,
предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах, определенных действующим
трудовым законодательством РФ.
5.2. За совершение в процессе осуществления своей деятельности правонарушения -
в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским
законодательством РФ.
5.3. За причинение материального ущерба и ущерба деловой репутации Фирмы- в
пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским
законодательством РФ.
6. Система отчетов
Менеджер по продажам предоставляет следующие отчеты
следующим должностным лицам Фирмы:
- __
- __
- __
Менеджер по продажам осуществляет следующие операции с
документами:
- подписывает:
- визирует:
Менеджер по продажам получает следующие отчеты от следующих
должностных лиц Фирмы:
- __
- __
- __
С инструкцией ознакомлен ___
|